КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН» - 10 ЛЕТ История Контрольно-счетной палаты муниципального района «Оловяннинский район» началась с момента принятия Советом муниципального района «Оловяннинский район» третьего созыва Р
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН» - 10 ЛЕТ
История Контрольно-счетной палаты муниципального района «Оловяннинский район» началась с момента принятия Советом муниципального района «Оловяннинский район» третьего созыва Решения от 30 ноября 2005 года № 144 «О Контрольно-счетной палате муниципального района «Оловяннинский район», которым было решено образовать с 1 января 2006 года Контрольно-счетную палату муниципального района «Оловяннинский район» в составе председателя и двух специалистов-аудиторов. Этим же Решением было утверждено Положение о Контрольно-счетной палате регламентирующее её деятельность.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля. В рамках своих задач обладает организационной и функциональной независимостью, имеет статус юридического лица.
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля исполнения бюджета района и использования муниципальной собственности.В рамках заключенных соглашений с поселениями о передачи полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля, КСП проводит внешнюю проверку отчетов об исполнении бюджетов поселений и экспертизу проектов бюджетов поселений.
Первый председатель Контрольно-счетной палаты – Долгова Людмила Иосифовна, назначена на должность 18 января 2006 года, приступила к исполнению обязанностей 20 февраля 2006 года. Первые аудиторы КСП: Куцых Раиса Анатольевна и Подгорбунская Ольга Викторовна были назначены в марте 2006 года. Подгорбунская О.В. работает аудитором в КСП по настоящее время.
В соответствии с внесенными изменениями в Устав муниципального района, с 2011 года полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетная палата осуществляет в составе председателя и одного аудитора. Председателем Контрольно-счетной палаты с 2011 года и по настоящее время является Р.А. Куцых.
Контрольно-счетная палата зарегистрирована в качестве юридического лица 1 марта 2006 года – это дата начала практической деятельности Контрольно-счетной палаты, которая принята за отправную точку и определена, как день рождения палаты.
Созданной в числе первых в муниципальных районах Забайкальского края Контрольно-счетной палате пришлось нарабатывать свой собственный опыт, определять направления деятельности, решать организационные вопросы.
Огромная заслуга в становлении и развитии Контрольно-счетной палаты принадлежит первому председателю Долговой Людмиле Иосифовне, которая руководила Контрольно-счетной палатой в течение 5 лет (2006-2011). Под её руководством был сформирован небольшой (всего 3 человека), но достаточно профессиональный коллектив. За сравнительно небольшой отрезок времени удалось решить многие вопросы по укреплению финансовой дисциплины, повысить роль и значение финансового контроля.
В связи с началом действия с 1 октября 2011 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» начался новый период развития внешнего муниципального финансового контроля. Разработана и утверждена решением Совета муниципального района «Оловяннинский район» от 07.12.2011 № 233 новая редакция Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района «Оловяннинский район». Проведена работа по стандартизации организации проведения контрольных мероприятий, их методологическое сопровождение.
За последнее время законодательством внесено ряд изменений, направленных на значительное расширение полномочий контрольно-счетных органов. Все это предъявляет новые требования к качеству и содержанию финансового контроля. В современных условиях особенно важно добиваться результативности расходования бюджетных ресурсов, эффективности использования муниципальной собственности.
За свою десятилетнюю историю Контрольно-счетная палата создала и обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением бюджетарайона,бюджетов поселений – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района, а также за использованием муниципальной собственности. За этот период приобретен большой опыт контрольной и экспертно-аналитической работы. Квалифицированный и оперативный ежедневный труд сотрудников Контрольно-счетной палаты направлен не только на выявление допущенных нарушений, но в первую очередь на предупреждение правонарушений, связанных с расходованием средств местного бюджета.
В период деятельности Контрольно-счётной палатой проведено 156 контрольных и 281 экспертно-аналитических мероприятий. Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 366 млн.руб., из них неэффективное использование бюджетных средств – 19 млн. руб., нецелевое использование бюджетных средств более 9 млн. руб., нарушение ведения бухгалтерского учета и отчетности – 105 млн. руб.
Должностными лицами подготовлено 316 предложений, рекомендаций по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые были направлены для рассмотрения в Совет муниципального района, должностным лицам проверенных организаций, органов власти для принятия мер по устранению нарушений, по привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по их предупреждению. По информации, полученной от должностных лиц, 286 предложений и рекомендаций, изложенных в представлениях, заключениях исполнено.
По итогам проведенной работы устранено финансовых нарушений на общую сумму 115 млн. руб., в том числе в бюджетную систему возвращено и возмещено средств организациям - 4,9 млн. руб., к 14 должностным лицам руководителями исполнительных органов власти применены меры дисциплинарной ответственности. Часть нарушений устранялась уже в ходе контрольных мероприятий. Нужно понимать, что за этими сухими цифрами кроется огромный труд и большая ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетной палатой заключено два соглашений о взаимодействии и сотрудничестве: с Прокуратурой Оловяннинского района и с Управлением Федерального казначейства Забайкальского края.
Результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках заключенного Соглашения направляются в Прокуратуру Оловяннинского района для рассмотрения вопросов и принятия мер прокурорского реагирования. По результатам рассмотрения направленных материалов Прокуратурой Оловяннинского района было направлено в суд одно исковое заявление, которое судом было удовлетворено, вынесено более 40 представлений и требований об устранении нарушений, должностные лица были привлечены к административной ответственности.
Предметом Соглашения, заключенного с Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю, является обмен информацией при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства. При подготовке информаций о ходе исполнения бюджета района используются материалы отчетов Федерального казначейства.
Контрольно-счетная палата в 2013 году вошла в состав Совета контрольно-счетных органов Забайкальского края, активно участвует в его работе. Совет создан с целью укрепления взаимодействия муниципальных контрольно-счетных органов, направленного на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля, и это нам помогает в работе. Взаимодействие с Советом дает возможность получать консультативную, методическую, юридическую и иную помощь.
За период деятельности Сотрудники КСП проходили повышение квалификации в ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» в городе Чебоксары и ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» а городе Новосибирск.
Контрольно-счетная палата будет всегда стремиться к тому, чтобы материалы проведенных проверок и экспертиз являлись для депутатов Совета муниципального района «Оловяннинский район» одним из источников объективной информации о состоянии муниципальных финансов, уровне бюджетной дисциплины, качестве бюджетного планирования и других аспектах, связанных с бюджетным процессом.
Основной задачей в дальнейшей деятельности Контрольно-счетной палаты остается усиление контроля за максимально эффективным использованием бюджетных ресурсов и выявлением проблем и недостатков, препятствующих результативному и экономному их использованию. Накопленный опыт и профессионализм сотрудников, выстроенная система работы на достижение результата позволят и дальше успешно решать стоящие перед нами задачи!