Регистрация включает в себя три основных этапа:
1. Заполнение регистрационной анкеты
На этом этапе пользователь вносит свои данные в анкету, и происходит их автоматизированная проверка в ведомственных базах данных. В связи с тем, что проверка происходит онлайн, при большом количестве одновременных обращений пользователей возможны задержки с ответом.
Также на этом этапе пользователю отправляются на указанные в анкете номер телефона и адрес электронной почты, регистрационные коды, которые нужно ввести в соответствующие поля.
2. Отправка пользователю письма с кодом авторизации
После заполнения анкеты на указанный в ней пользователем почтовый адрес отправляется бумажное письмо с кодом авторизации. Заказное письмо будет доставлено в период от 10 дней до 2-х недель в зависимости от удаленности региона.
3. Завершение регистрации на Портале
На этом этапе пользователь завершает регистрацию на Портале путем ввода кода авторизации из полученного им бумажного или электронного письма.
Процедура регистрации предусмотрена для снижения рисков несанкционированного доступа к персональным данным гражданина. Процедуру регистрации проходят один раз. Для регистрации гражданину РФ потребуются следующие данные пользователя:
-
Фамилия, имя и отчество;
-
Номер СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;
-
Номер ИНН — в данное поле вносится идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;
-
Почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;
-
Номер контактного мобильного телефона;
-
Контактный адрес электронной почты;
Также пользователь вводит пароль для своего входа в «Личный кабинет», контрольный вопрос и ответ на него, с помощью которых можно будет восстановить пароль при его утрате.
Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы.
Регистрация на Портале позволит получить доступ к интерактивным сервисам.
В дальнейшем можно подать электронное заявление, например, на получение паспорта, зайдя в Личный кабинет, и отследить статус поданного обращения. Через установленный регламентом срок в Личный кабинет на Едином Портале придет приглашение в подразделение выдачи документа, куда необходимо направиться с квитанцией об оплате госпошлины и оригиналами документов, необходимыми для получения услуги.
В случае с паспортом гражданина РФ и загранпаспортом старого образца фотографии необходимо принести вместе с квитанцией и оригиналами документов и в этот же день получаете готовый внутренний или заграничный паспорт. Если оформляете заграничный паспорт с электронным носителем информации, то прийти придется дважды - для цифрового фотографирования в специальной кабине и представления оригиналов документов, а затем для получения загранпаспорта.
Срок оформления внутреннего российского паспорта с момента получения подразделением ФМС правильно оформленного заявления составляет 10 дней при оформлении паспорта по месту постоянной регистрации и 2 месяца - в случае его оформления по месту обращения (пребывания). Срок оформления загранпаспорта для лиц с постоянной регистрацией на территории Забайкальского края - 30 дней и 4 месяца – для тех, у кого в Забайкальском крае временная регистрация.
Для получения гражданину Российской Федерации регистрации по месту пребывания не требуется посещать территориальное подразделение УФМС. Свидетельство о регистрации по месту пребывания будет направлено почтой по адресу, указанному в заявлении, на имя лица, предоставившего жилое помещение для временного проживания. Срок оказания услуги 6 дней.
Для всех граждан, направивших электронное заявление на получение услуги, предусмотрены отдельные часы приема.
|